Практическое обучение - СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Практическое обучение

Специальность 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий»

Виды практики:

  1. Учебная
    • По программированию.
    • По разработке и сопровождению программного обеспечения.
    • Для получения профессии рабочего.
  2. Производственная.
    • Технологическая.
    • Преддипломная.

 

Сроки практики в 2018/2019 учебном году


Вид практики

Курс

Группа

Сроки

Учебная практика для получения квалификации рабочего

2

2 ПОБШ
2ПОСШ

с 15.09.2018 по 09.11. 2018
с 10.11.2018 по 04.01.2019

Учебная практика по программированию

3

3 ПОБШ
3 ПОСШ

с 26.01.2019 по 22.02 2019
с 23.02.2019 по 22.03.2019

Учебная практика по разработке и сопровождению
программного обеспечения

3

3 ПОБШ

3 ПОСШ

с 23.03.2019 по 19.04.2019

с 20.04.2019 по 17.05. 2019

Технологическая практика

4

4 ПОБШ,
4 ПОСШ

с 17.11.2018 по 11.01.2019
с 17.11.2018 по 11.01.2019

Преддипломная практика

4

4 ПОБШ,
4 ПОСШ

с 03.04.2019 по 30.04.2019
с 03.04.2019 по 30.04.2019

 

Учебная практика по программированию

Цель практики:

приобретение и закрепление основных знаний, необходимых для самостоятельной разработки алгоритмов решения математических и графических задач, графического интерфейса Windows-приложений, использования элементов объектно-ориентированного программирования на языке C/C++, VisualC++.NET, C#.

Тематический план практики

Формой отчетности по практике является дневник–отчет.

Все учебные практики проходят в компьютерных классах колледжа. Учебная практика по освоению первичных профессиональных умений и навыков, для получения профессии рабочего, разряда по профессии проводится мастерами производственного обучения.

 

Учебная практика по разработке и сопровождению программного обеспечения

Цель практики:

закрепление полученных в ходе обучения теоретических знаний, практических умений и навыков в области программирования, проектирования пользовательского интерфейса, моделирования на языке UML в Enterprise Architect или Rational Rose, а также создание сопроводительной документации к проекту.

Тематический план практики

 

Учебная практика для получения квалификации рабочего «Оператор ЭВМ»

Цель практики:

получение основных знаний, необходимых для самостоятельного выполнения операций согласно требованиям квалификационной характеристики профессии «Оператор ПЭВМ».

Тематический план практики

Данный вид практики проводится в течение 8 учебных недель. По итогам учебной практики для получения квалификации рабочего сдается квалификационный экзамен, по результатам которого присваивается квалификация рабочего «Оператор ЭВМ», выдается свидетельство о присвоении пятого квалификационного разряда по профессии .Повысить уровень квалификации по профессии можно в период прохождения технологической практики.

 

Производственная технологическая практика

 

Цель практики:

закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе обучения, формирование у них профессиональных практических навыков и умений.

Тематический план практики

На протяжении многих лет производственные практики организуются на предприятиях и в организациях г. Могилева, таких как: РУП «Белтелеком, Отдел внутренних дел Могилевского райисполкома, ООО «Велком АЦС», РУП «Могилевэнерго», ОАО «»Могилевсоюзпечать», ООО «Техартгрупп», ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель», ЧУП по оказанию услуг «Белрай», ОАО «Ольса», ОАО «Управляющая компания холдинга «Могилевводстрой», ОАО «Моготекс», ОАО «Могилевхлебопродукт», Главное статистическое управление Могилевской области , ОАО «Могилевхимволокно» и др.

В целях ознакомления со структурой и организацией работы на производстве составляется план-график перемещения по отделам, службам и рабочим местам.

Каждому учащемуся выдается индивидуальное задание на практику. Учащиеся совместно с руководителем практики подбирают тему, начинают сбор материала по теме дипломного проекта и выполнения его части.

 

Производственная преддипломная практика

Преддипломная практика является завершающим этапом практического обучения в колледже.

Цель практики:

совершенствование профессиональной компетентности специалиста, подготовка его к выполнению профессиональных функций.

Тематический план практики

Проводится преддипломная практика на тех же предприятиях, что и технологическая практика. Отличительной особенностью этого вида практики является то, что учащимся предоставляется возможность проходить практику по месту своей будущей работы.

Все виды практического обучения в колледже направлены на подготовку высококвалифицированного специалиста по данной специальности.

Специальность 2-010101 «Дошкольное образование»

  1. Учебная
    • Психолого-педагогическая.
    • Наблюдения и пробные занятия.
    • Наблюдения и пробные занятия с детьми раннего возраста
    • Пробные занятия с детьми дошкольного возраста
    • По природоведению
    • Первые дни ребенка в школе
    • По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период.
    • «Пробные занятия» (специализация «Иностранный язык»)
  2. Производственная.
    • Технологическая.
    • Преддипломная.

Сроки практики в 2018/2019 учебном году


Вид практики

Курс

Группа

Сроки

Учебная психолого-педагогическая практика

2

2 ДОБШ
2 ДОСШ

с 01.09 2018  по 18.01.2019
с 01.09 2018  по 22.01.2019

Учебная практика «Наблюдения и пробные занятия с детьми раннего возраста»

2

2 ДОСШ

с 01.09 2018  по 22.01.2019;
09.02.2019 по 14.06.2019

Учебная практика «Пробные занятия с детьми дошкольного возраста»

2

2 ДОСШ

09.02.2019 по 14.06.2019

Учебная практика «Наблюдения и пробные занятия»

2,3,4

2 ДОБШ
3 ДОБШ

 

3 ДОСШ

 

4 ДОБШ
4 ДОСШ

с 02.02.2019 по 14.06 2019
с 01.09 2018 по 04.01.2019;.
с 02.02.2019 по 24.05.2019

с 01.09 2018 по 04.01.2019;.
с 02.02. 2019 по 24.05.2019

08. 09. 2018 по 11.01.2019
08. 09. 2018 по 11.01.2019

Учебная практика «Пробные занятия» (специализация «Иностранный язык»)

3,4

3 ДОБШ
3 ДОСШ

4 ДОБШ
4 ДОСШ

с 02.02.2019 по 24.05.2019
с 02.02.2019  по 24.05.2019;

с 08. 09. 2018 по 11.01.2019
с 08. 09. 2018 по 11.01.2019

Учебная практика по природоведению

2

2 ДОБШ

с 15.06.2019  по 21.06. 2019

Учебная практика по подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период

2,3

2ДОСШ

3 ДОБШ
3 ДОСШ

с 15.06.2019  по 21.06. 2019

с 25.05.2019 по 31.05.2019
с 25.05.2019 по 31.05.2019

Учебная практика «Первые дни ребенка в школе» 

4

4 ДОБШ
4 ДОСШ

с 01.09.2018 по 07.09.2018
с 01.09.2018 по 07.09.2018

Технологическая практика «Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период»

2,3

2ДОСШ

3 ДОБШ
3 ДОСШ

с 22.06.2019 по 12.07.2019

с 01.06.2019 по 21.06.2019
с 01.06.2019 по 21.06.2019

Преддипломная практика

4

4 ДОБШ
4 ДОСШ

с 20.04.2019 по 07.06. 2019
с 20.04.2019  по 07.06. 2019

 

 

Учебная психолого-педагогическая практика

Цель практики:

формирование профессионального интереса к педагогической деятельности, осознание учащимися содержания и структуры профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования.

Тематический план практики

Учебная психолого-педагогическая практика проводится на базе дошкольных учреждений г. Могилева.

Базы практики учреждения дошкольного образования г. Могилева: ясли-сады: № 3, 15, 25, 30, 79, , 101.

В период прохождения психолого-педагогической практики учащиеся изучают специфику учреждения дошкольного образования, особенности труда воспитателя, овладевают средствами элементарной диагностики, учатся вести записи наблюдений, обрабатывать полученную в ходе наблюдений информацию.

Формой отчетности по практикам является дневник-отчет.

 

Учебная практика «Наблюдения и пробные занятия»

Цель практики:

выработка у учащихся профессиональных умений и навыков организации и проведения образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.

Тематический план практики

Базы прохождения практики: учреждения дошкольного образования г. Могилева: ясли-сады: № 3, 15, 25, 36, 55, 78, 79, 81.

В период прохождения данного вида практики учащиеся учатся творчески использовать теоретические знания по педагогике, психологии и частным методикам; у них совершенствуются умения и навыки наблюдения за образовательным процессом в учреждении дошкольного образования. При этом они овладевают методами, приемами, средствами организации и проведения различных видов деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; овладевают навыками планирования в учреждении дошкольного образования.

 

Учебная практика по природоведению

Цель практики:

дать будущим воспитателям дошкольного образования умения и навыки в проведении наблюдений в природе, в осуществлении природоохранной деятельности; воспитание экологического мышления, бережного отношения к природе родного края.

Тематический план практики

База прохождения практики: агробиостанция, биоценозы местности (луг, водоем, лес, парк), цветники колледжа, учреждений дошкольного образования.

В процессе прохождения данного вида практики у учащихся вырабатываются практические умения и навыки в организации и проведении наблюдений за неживой и живой природой; происходит знакомство с биоценозами местности (луг, водоем, лес, парк) и местом живых существ в нем (растения, животные, человек) Учащиеся принимают участие в природоохранной деятельности ближайшего окружения: озеленение участков учреждения образования, посевы, посадки декоративно-кустарниковых растений, декоративное цветоводство (грунтовое, комнатное, сбор лекарственных растений).

 

Учебная практика «Первые дни ребенка в школе»

Цель практики:

ознакомление учащихся со своеобразием периода адаптации ребенка к новым условиям в первую неделю пребывания его в школе.

Тематический план практики

Базы прохождения практики: государственные учреждения образования: СШ № 33, № 1, № 37, № 4.

В период прохождения практики происходит ознакомление учащихся с порядком и методикой комплектования 1-х классов, оформлением основной документации начальной школы, с организацией приема в первый день и проведения праздника знаний.

В процессе практики идет изучение содержания, организации и методики занятий в первые дни обучения детей, овладение умениями диагностической работы в области готовности ребенка к школе, изучаются вопросы преемственности в работе первого класса и детского сада, выявляются особенности протекания и уровня адаптации ребенка в школе, определяются факторы дезадаптации.

 

Учебная практика «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»

Цель практики:

освоение учащимися различных технологий организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми в летний период в дошкольном учреждении.

Тематический план практики

Учебная практика «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период» проводится в учебных аудиториях на базе колледжа

В процессе прохождения данного вида практики учащиеся овладевают содержанием и методикой проведения различных форм работы с детьми дошкольного возраста в летний период. Эта практика направлена на формирование мотивационно-ценностного и творческого отношения учащихся к выбранной специальности. В период практики учащиеся имеют возможность накопить методические материалы, обеспечивающие качественную и полноценную работу с детьми в период прохождения технологической практики.

Формой отчетности по учебной практике «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период» являются дневник, письменный отчет, к которому прилагаются дополнительные материалы по планированию работы с детьми в учреждении дошкольного образования в летний период (методическая копилка).

 

Учебная практика «Пробные занятия» (специализация «Иностранный язык»)

Цель практики:

овладение основами профессионально-педагогической деятельности руководителя кружка иностранного языка, формирование творческого подхода к обучению иностранному языку детей дошкольного возраста.

Тематический план практики

Базами практики являются дошкольные учреждения, в которых организована учебная практика «Наблюдения и пробные занятия».

В процессе прохождения данного вида практики учащиеся овладевают содержанием и методикой проведения кружковой работы по иностранному языку с детьми дошкольного возраста, обучающимися по программе сверх базового компонента «Иностранный язык».

 

Производственная технологическая практика «Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период»

Цель практики:

совершенствование навыков профессиональной деятельности, ознакомление со спецификой работы в ГУДО в летний период .

Тематический план практики

Базами технологической практик являются учреждения дошкольного образования г Могилева, Могилевской области и других областей РБ, детские оздоровительные лагеря.

В процессе прохождения технологической практики учащиеся приобретают представление об особенностях работы с детьми дошкольного возраста в летний период времени, овладевают содержанием, формами и методами оздоровительно-воспитательной работы с детьми в этот период года, планированием работы в летний период.

Формой отчетности по технологической практике является дневник, письменный отчет. По итогам практики учащиеся представляют документацию: план оздоровительно-воспитательной работы с детьми на три недели, 2-3 конспекта занятий, конспект развлечения, материалы по сотрудничеству с семьей воспитанников дошкольного учреждения, характеристику.

 

Преддипломная практика

Цель практики:

совершенствование навыков профессиональной деятельности, проверка возможностей самостоятельно выполнять профессиональные функции, развитие ответственного и творческого отношения к проведению образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Тематический план практики

Базы прохождения практики: учреждения дошкольного образования г. Могилева: ясли-сады: № 3, 15, 25, 36, 55, 78, 79, 81. Дополнительно предусмотрены для прохождения преддипломной практики дошкольные учреждения по месту будущей работы выпускников.

В процессе практики учащиеся знакомятся с организацией и управлением дошкольного учреждения, отрабатывают навыки воспитательно-образовательной работы с детьми, выполняют обязанности воспитателя в качестве дублера.

Формы отчетности по преддипломной практике аналогичны формам отчетности по технологической практике.

В результате преддипломной практики осуществляется целостная подготовка учащихся к выполнению основных трудовых функций в соответствии с данной специальностью.