Комплексно-методическое обеспечение - СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Комплексно-методическое обеспечение

Учебные дисциплины естественно-математического цикла

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» применяется при изучении дисциплины для учащихся второго курса специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий».

Данный комплекс содержит нормативные документы (учебная программа, календарно-тематический план). Теоретический раздел включает в себя планы-конспекты уроков, лекции, дидактические материалы, материалы для проведения практических занятий. Раздел контроля знаний включает в себя критерии оценки по дисциплине, материалы для проведения обязательных контрольных работ и текущего контроля знаний учащихся, экзаменационные материалы. Вспомогательный раздел содержит перечни печатных и электронных учебников и учебных пособий, интернет-ресурсов, а также материалов для внеклассной работы, для работы с одаренными, отстающими учащимися.

Разработчик: Н.Е. Телешева – преподаватель цикловой комиссии естественно-математических дисциплин социально-гуманитарного колледжа УО «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова».

 

Учебные дисциплины информационных технологий

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Технология разработки программного обеспечения» разработан на основании типовой учебной программы, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь 11.08.2015 г. № 99, и предназначен для получения среднего специального образования по специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий».

Цель преподавания учебной дисциплины – формирование профессиональной компетентности техников-программистов в области разработки и создания программных информационных систем с использованием современных инструментов проектирования (Erwin, Rational Rose и др.).

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Технология разработки программного обеспечения» соответствуют требованиям образовательных стандартов и образовательных программ, нормативных правовых актов, объединяет в единое целое учебно-программную документацию и средства учебно-методического обеспечения.

Комплекс содержит нормативный комплект по дисциплине, карту методического обеспечения. Учебно-методический комплект построен на планах-конспектах занятий с лекционными материалами, методических рекомендациях по выполнению лабораторных работ. В учебно-методическом комплекте разобраны примеры индивидуальных заданий по разработке программного обеспечения. Комплект контроля знаний содержит варианты обязательных контрольных работ, тематический контроль знаний, экзаменационные материалы. Комплект вспомогательного раздела комплекса содержит материалы внеурочной работы, представленной рефератами, мультимедийными презентациями.

Разработчики: Киселева М.Ю., Шлапаков А.В. – преподаватели специальных дисциплин социально-гуманитарного колледжа УО «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова».

 

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» применяется при изучении соответствующей дисциплины и предназначен для получения среднего специального образования по специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий».

Конструирование программ и языки программирования – это дисциплина, обеспечивающая подготовку учащихся по вопросам разработки программных продуктов на языках программирования высокого уровня, реализующих основные принципы объектно-ориентированного программирования.

Комплекс содержит: учебную программу; карту методического обеспечения; учебно-методический комплект, в который входят планы-конспекты занятий с лекционными материалами, методические рекомендации по выполнению лабораторных работ; комплект контроля знаний, в который входят варианты обязательных контрольных работ, тематический контроль знаний, шкала оценок результатов деятельности учащихся по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования», экзаменационные материалы, методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине.

Комплект вспомогательного раздела комплекса содержит материалы внеурочной работы, представленной рефератами, мультимедийными презентациями.

Разработчики: Киселева М.Ю., Шлапаков А.В. – преподаватели специальных дисциплин социально-гуманитарного колледжа УО «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова».

 

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Системное программное обеспечение» применяется при изучении соответствующей дисциплины и предназначен для получения среднего специального образования по специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий».

Цель преподавания учебной дисциплины – развитие профессиональной компетентности в области разработки эффективного прикладного программного продукта.

В комплекс включены учебно-методические материалы: программа, материалы для проведения теоретических занятий, методические рекомендации по выполнению лабораторных работ, карта методического обеспечения дисциплины. В комплексе содержатся материалы контроля и коррекции знаний: варианты обязательных контрольных работ, материалы тематического контроля знаний. В комплексе представлен комплект вспомогательного раздела, содержащий материалы внеурочной работы, представленной рефератами, мультимедийными презентациями.

Разработчики: Киселева М.Ю., Шлапаков А.В. – преподаватели специальных дисциплин социально-гуманитарного колледжа УО «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова».

 

Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» разработаны для учащихся специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» и содержат требования к выполнению курсового проекта по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования». Дисциплина «Основы алгоритмизации и программирования» ставит своей целью изучение основ алгоритмизации, методов проектирования и разработки программ на языке программирования Паскаль и в среде программирования Delphi.

Разработчики: Новашинская С.С., Епихова Е.А. – преподаватели специальных дисциплин социально-гуманитарного колледжа УО «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова».

 

Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» разработаны для учащихся специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий».

Курсовой проект по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» является самостоятельной научной работой учащегося, в которой должны отразиться приобретенные им теоретические знания и применение их на практике. При написании курсового проекта учащийся должен показать умение работать с литературой, анализировать информационные источники, делать обоснованные выводы.

Разработчик: Шлапаков А.В. – преподаватель специальных дисциплин социально-гуманитарного колледжа УО «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова».

 

Учебно-дидактические материалы «Основы алгоритмизации и программирования: контроль знаний» предназначены для учащихся специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий», будут также полезны для учащихся и учителей общеобразовательных школ; содержат тесты, включающие задания по определенному материалу (теме, разделу), устанавливающий степень усвоения его учащимися. Материалы разработаны с целью проверки усвоения материала, выявления пробелов в знаниях учащихся, систематизации знаний учащихся по мере прохождения новой темы, раздела по дисциплине.

В учебно-дидактических материалах «Основы алгоритмизации и программирования: контроль знаний» представлены задания по следующим темам: «Понятие алгоритма: свойства, способы описания», «Структура программного модуля. Состав интегрированной программной среды», «Условный оператор, оператор выбора. Логические операции в Паскале, таблицы истинности, основные законы алгебры логики», «Операторы организации циклов», «Массивы: определение, описание, размещение в памяти, использование», «Символьные переменные и строки», «Введение в теорию графов». Каждая тема содержит от двух до пяти тестов по десять вопросов каждый. По некоторым темам предусмотрены практические задания без вариантов ответов.

Разработчик: Новашинская С.С. – преподаватель специальных дисциплин социально-гуманитарного колледжа УО «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова».

 

Учебные дисциплины социально-гуманитарного цикла

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Обществоведение» разработан на основе учебной программы для учреждений общего среднего образования и примерного тематического планирования, предназначенного для учреждений среднего специального образования по специальностям, преподаваемым в колледже.

Целью преподавания дисциплины является формирование у учащихся цельного представления об общественной жизни, системной взаимосвязи ее элементов.

В данном комплексе содержится нормативный компонент по дисциплине, карта методического обеспечения, критерии оценок результатов учебной деятельности учащихся.

В учебно-методический комплекс также включены: методический комплект уроков, комплект контроля знаний, программа дисциплины, методические рекомендации по ее изучению.

Раздел контроля знаний включает: тесты и разноуровневые задания по разделам; задания  для самостоятельной и  внеурочной работы учащихся; тематика сообщений и докладов.

Разработчик: Тучкова Т.Н. – преподаватель исторических и  социально – гуманитарных учебных дисциплин высшей квалификационной категории социально-гуманитарного колледжа УО «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова».

 

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Основы права» разработан на основе типовой учебной программы для средних специальных учебных заведений, которая предусматривает изучение основ общей теории государства и права и основных отраслей права.

Целью преподавания учебной дисциплины «Основы права» является получение учащимися знаний о праве и государстве как общесоциальных феноменах, усвоение комплексных правовых знаний, формирование правовой культуры и правового сознания.

Учебно-методический комплекс содержит нормативный компонент, карту методического обеспечения, формы внеурочной работы, схемы и дидактический материал.

Раздел контроля знаний содержит варианты обязательных контрольных работ, материалы для тематического контроля знаний (тесты, многоуровневые задания по разделам и темам; контрольный тест).

В раздел дополнительных материалов входят: подборка нормативно-правовых документов, тематика докладов, рефератов, систематизированы видео материалы и презентации.

Разработчик: Тучкова Т.Н. – преподаватель исторических и  социально – гуманитарных учебных дисциплин высшей квалификационной категории социально-гуманитарного колледжа УО «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова».

 

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История Беларуси» разработан на основе учебной программы для учреждений общего среднего образования и примерного тематического планирования для учреждений, реализующих программы среднего специального образования по всем специальностям.

Содержание исторического образования ориентирует учащихся на изучение общества и его жизнедеятельности в разные исторические эпохи и в разных аспектах: общественно-политических, производственных, культурных, демографических, семейно-бытовых, экологических и пр. При этом оптимальным при изучении истории является сочетание формационного и цивилизационного подходов, использование хронологического, страноведческого и проблемного принципов.

Целью формирования учебно-методического комплекса по дисциплине является систематизациявсех обучающих компонентов в единое целое для повышения эффективности образовательного процесса и обобщения накопленного опыта; систематизация знаний о мировом историческом процессе и формирование представлений о месте в нём Беларуси, приобщение учащихся к достижениям отечественной и мировой культуры, воспитание социально активной и творческой личности, гражданина и патриота Отечества.

Учебно-методический комплекс включает в себя методические рекомендации к урокам, планы-конспекты уроков, нетрадиционные формы проведения уроков (видео-уроки, уроки -лекции с использованием презентаций, схемы, таблицы).

Раздел контроля знаний включает в себя материалы для тематического контроля знаний, перечень вопросов для экзаменационных билетов, карточки поурочного контроля знаний и тематические тесты.

Разработчик: Тучкова Т.Н. – преподаватель исторических и  социально – гуманитарных учебных дисциплин высшей квалификационной категории социально-гуманитарного колледжа УО «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова».

учебные дисциплины филологического цикла

В учебно-методическом комплексе «Белорусский язык  (профессиональная лексика)» освещаются теоретические и практические вопросы белорусского языка, предусмотренные программой для специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий». Теоретические вопросы иллюстрируются примерами из художественной, публицистической и научной литературы. Каждый раздел темы содержит вопросы и практические задания для проверки усвоения учащимися структуры белорусского языка, орфоэпии и лексикологии, морфологии и синтаксиса, стилистики и культуры речи, терминологической и профессиональной речи. Большое внимание уделено характеристике научного и официально-делового стиля, которые составляют основную разновидность языковой деятельности специалиста. Предназначен для преподавателей и учащихся ССУЗов; может быть полезен учителям и учащимся средней школы.

Разработчик: Шевелева Т.Н. – преподаватель филологических дисциплин высшей квалификационной категории социально-гуманитарного колледжа УО «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова».