Куратору - СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Куратору

Воспитание — целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося.

В соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Беларусь об образовании целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

Задачи воспитания:

  • формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
  • подготовка к самостоятельной жизни и труду;
  • формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
  • овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
  • формирование культуры семейных отношений;
  • создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

Направления воспитания:

  • гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
  • идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
  • нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;
  • эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
  • воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;
  • воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
  • гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
  • семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;
  • трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимися труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;
  • экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;
  • воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося ответственного и безопасного поведения;
  • воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению;
  • социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи, направленные на социальную адаптацию обучающихся и оптимизацию образовательного процесса;
  • научно-методическое и кадровое обеспечение воспитания, направленные на совершенствование научно-методического сопровождения процесса воспитания и работы с кадрами;
  • информационное обеспечение воспитания, направленное на организацию информационного сопровождения воспитания.

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ,

РЕКОМЕНДОВАНЫХ ДЛЯ РУКОВОДСТВА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

ПРОГРАММА НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ НА 2016-2020 гг.

КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Методические рекомендации «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях профессионального образования в 2017/2018 учебном году»

Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях профессионального образования в 2016/2017 учебном году»

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Актуальные аспекты организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях профессионального образования в 2015/2016 учебном году».

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации физического воспитания учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования в 2015/2016 учебном году».

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к началу 2015/2016 учебного года «О реализации программ профессионально-технического, среднего специального образования и дополнительного образования взрослых».

Методические рекомендации по организации сотрудничества учреждений образования с Белорусской Православной Церковью.

Методические рекомендации по проведению психосоциального анкетирования учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов в 2015/2016 учебном году.

Рекомендации Республиканского института профессионального образования по содержанию и оформлению типового макета информационного стенда «Уголок правовых знаний» (с указанием перечня материалов по профилактике потребления и распространения психоактивных веществ).

Методические рекомендации по проведению индивидуальной профилактической работы с обучающимися, состоящими на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, в 2015/2016 учебном году.

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день».

Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении

Методические рекомендации Министерства образования по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования.

Рекомендации Министерства образования по использованию государственной символики в учреждениях образования.

План мероприятий, направленных на формирование у обучающихся уважения к государственным символам Республики Беларусь.

 

МАТЕРИАЛЫ МОЖНО ИЗУЧИТЬ НА ИНФОРМАЦИОННОМ САЙТЕ РИПО:

http://ripo.unibel.by/index.php

 

Инструктивно-методическое письмо об организации работы классного руководителя

Комплекс мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений

Картотека форм воспитательной деятельности

Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов

Предлагаемая тематика часов информирования

Планирование воспитательной работы в учебной группе

Государственная программа ”Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь“

В помощь педагогу дополнительного образования

 

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Социальная, воспитательная и идеологическая работа в учреждении образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 22 февраля 2016 года № 9), Государственной программой «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы (подпрограмма «Молодежная политика») (Постановление Совета Министров Республики Беларусь 28.03.2016 г. № 250 и др.).

В информационно-поисковой системе «Эталон» Национального центра правовой информации Республики Беларусь функционирует тематический банк данных правовой информации «Образование». Банк данных содержит раздел «Воспитание в системе образования», предоставляющий доступ к перечню нормативных правовых актов по вопросам воспитания.

Нормативные правовые акты, инструктивно-методические и иные материалы по вопросам воспитания также доступны на сайте Министерства образования (http://edu.gov.by, раздел «Система образования»: вкладки «Воспитание», «Молодежь», «Профессиональное образование», «Дополнительное образование»), учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» (http://ripo.unibel.by, разделы «Идеология и воспитание», «Журналы и научные издания» («Профессиональное образование» и «Воспитание. Личность. Профессия.»).