Экспериментальная деятельность - СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Экспериментальная деятельность

 

Экспериментальный проект по теме

«Апробация педагогической системы формирования предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования в колледжах»


Сроки реализации проекта: с сентября 2016 года по июнь 2018 года.

Руководитель (консультант) проекта: Агеева Наталия Вацлавовна, методист центра научно-методического обеспечения профессионального образования УО РИПО, магистр педагогических наук, аспирант кафедры общей и профессиональной педагогики УО РИПО.

Задачи проекта:

  1. Создать творческую группу экспериментальной деятельности по формированию предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования в колледжах;
  2. Провести теоретический отбор научно-методической, педагогической и психологической литературы по формированию предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования;
  3. Изучить отечественный и зарубежный подходы к проблеме формирования предпринимательской компетентности в психолого-педагогической науке и практике.
  4. Разработать и описать педагогическую систему формирования  предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования в колледжах;
  5. Разработать диагностические методики для анализа уровней сформированности предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования и организационно-педагогических условий для ее формирования в колледжах;
  6. Провести мониторинг уровней сформированности предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования и организационно-педагогических условий для ее формирования в колледжах;
  7. Экспериментально проверить эффективность модели формирования предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования в колледжах.
  8. Разработать учебно-методическое обеспечение, реализующее эффективное формирование предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования;
  9. Начать реализацию программы поэтапного формирования предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования в колледжах.

Календарный план экспериментальной деятельности


Участники творческой группы проекта в 2017/2018 учебном году

Кравец Елена Всеволодовна, директор колледжа.

Мулерова Ирина Казимировна, заместитель директора по учебной работе.

Кахидзе Виктория Руслановна, заведующий отделением.

Агеева Татьяна Николаевна, руководитель практики.

Балтушко Анна Васильевна, педагог-психолог

Тучкова Татьяна Николаевна, преподаватель, председатель цикловой комиссии социально-гуманитарных и экономических дисциплин

Довыденко Иван Иванович, преподаватель экономических дисциплин

Лепеш Ирина Николаевна, преподаватель психологии

Леохина Анна Николаевна, преподаватель педагогики

Павчина Дарья Николаевна, преподаватель спецдисциплин

Эксперты

Васильева Светлана Валерьевна, психолог частного детского сада-начальной школы «Апельсин» г.Минск

Пантелеева Татьяна Владимировна, заведующий государственным учреждением образования «Ясли-сад № 15», г.Могилев

Участники экспериментальной деятельности социально-гуманитарного колледжа учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова» в 2017/2018 учебном году

 Экспериментальная группа:

– учащиеся учебной группы 2 «А» ДО СШ (специальность 2-01 01 01 «Дошкольное образование») – 30 человек;

Контрольная группа:

– учащиеся учебной группы  2 «А» ДО БШ (специальность 2-01 01 01 «Дошкольное образование») – 25 человек

Нормативно-правовое обеспечение проекта

  • Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года (НСУР-2030).
  • Проект Концепции Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы.
  • Концепция Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы (Подпрограмма 1 «Развитие системы дошкольного образования»).
  • Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь от 31 марта 2014 г. N 15/27/23 «Об утверждении концепции развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь».
  • Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016 – 2020 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь 28.03.2016 № 250.
  • Кодекс об образовании Республики Беларусь (Раздел VII Дошкольное образование, Главы 18-21).
  • Концепция развития педагогического образования на 2015 – 2020 гг.
  • Образовательный стандарт. Дошкольное образование (утвержден постановлением Министерства образования Республики Беларусь 29.12.2012 № 146).
  • Образовательный стандарт Республики Беларусь. Среднее специальное образование. Специальность 2-01 01 01 Дошкольное образование. Квалификация Воспитатель дошкольного образования (утвержден и введен в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.04.2014 № 57).
  • Образовательный стандарт высшего образования. Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1-01 01 01 Педагог (утвержден и введен в действие 30.08.2013 № 88).
  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2015/2016 учебному году. Учреждения дошкольного образования. Письмо к началу 2015/2016 учебного года (утвержденное Министерством образования Республики Беларусь 22.06.2015).
  • Об открытии частных учреждений дошкольного образования (http://edu.gov.by).
  • Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09. 2011 и др.
  • Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 07.07.2017 № 470 Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году.
  • Приложение к приказу Министерства образования Республики Беларусь от 07.07.2017 № 470 Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году.

Структурные элементы УМК по факультативному курсу "Основы предпринимательской деятельности в образовании"

  • Конспекты лекций в соответствии с темами календарно-тематического плана.
  • Нормативно-правовое обеспечение предпринимательской деятельности

              перечень нормативно – правовой документации

  • Теоретические материалы по разделам программы курса.
  • Справочник экономических терминов в системе образования

              терминологический словарь

  • Перечень учебных изданий по проблеме предпринимательской деятельности.

              перечень статей

  • Презентации по темам: «Содержание и виды предпринимательской деятельности», «Поддержка малого и среднего бизнеса», «Организация деятельности предпринимательства», «Условия осуществления предпринимательской деятельности в сфере образования», «Риск  в предпринимательской деятельности», «Правовые основы логистической деятельности», «Бизнес планирование».

               презентация «Основы предпринимательской деятельности»

  • Материалы для контроля знаний: тесты по теме: «Правовое регулирование предпринимательской деятельности», контрольный тест.

 

Мероприятия

          Для обеспечения успешной реализации экспериментального проекта учащиеся приняли участие в мероприятиях:

I экономический форум (02.03.2018), который был организован кафедрой экономики и управления учреждения образования «Могилёвский государственный университет имени А.А.Кулешова». Учащиеся 2-х, 3-х курсов специальности 2- 01 01 01 «Дошкольное образование» с интересом приняли участие в командной игре «Деньги мира», а также в индивидуальном творческом конкурсе «Знаешь ли ты историю денег». Всем вручены сертификаты участника.

 

  

 

Олимпиада по экономическим знаниям (23.03.2018) среди учащихся средних специальных учреждений образования, которая проводилась на базе Могилёвского филиала Частного учреждения образования «БИП – Институт правоведения».

      В олимпиаде приняли участие 10 команд из учебных заведений г. Могилёва, Могилёвской и Витебской областей.

      Команда колледжа «Коворкинги» была представлена учащимися Михальцовой Екатериной, Даниловой Анастасией, Пасынковой Анастасией.

      Олимпиада проводилась в индивидуальном и командном зачётах и состояла из двух этапов. По суммарному результату первого этапа 6 команд, набравших наибольшее количество баллов, прошли во второй (финальный) этап, в числе которых и команда колледжа «Коворкинги», где участвовали в конкурсе «Дебаты» по одной из актуальных экономических проблем. Итоговый – четвёртый результат.

  

       

 

Открытая профориентационная олимпиада по учебному предмету «Обществоведение» (25.04.2018) проводилась в учреждении образования «Могилёвский государственный университет имени А.А. Кулешова» факультетом экономики и права учреждения образования «Могилёвский государственный университет имени А.А.Кулешова»

        Учащиеся Мороз Наталья и Кучеренко Юлия группы 2 «А» специальности 2- 01 01 01 «Дошкольное образование» представили исследовательский проект по теме: «Национальная белорусская культура в контексте мировой культуры». Руководитель  проекта – Татьяна Николаевна Тучкова.

      Олимпиада проводилась в 2 тура. В первом туре – заочном (отборочный) учащиеся представили  электронный вариант проекта, который прошел во второй тур (очный).  На этом этапе учащиеся успешно защитили свой проект. Итогом профориентационной олимпиады по обще6ствоведению - диплом III степени.

 

  

 

Семинар «Десять главных вопросов для образователей  бизнес-проектов».

  

 

Деловой бизнес-форум MogilevInvestDay.

 

  

 

Турнир по предпринимательству

  

 

Экскурсия в Могилевский частный детский развивающий центр «Умка»

     Учащиеся социально-гуманитарного колледжа посетили Могилевский частный детский развивающий центр «Умка». Проведенная экскурсия полностью поменяла представление о системе дошкольного образования. Мы узнали о том, как можно работать по-другому и добиваться при этом высоких результатов. Система работы центра отличная от традиционной. Она направлена на то, чтобы внести новые веяния в сложившуюся систему образования детей.

     ДЦР «Умка» работает по методике итальянского педагога Марии Монтессори. Это единственный в Могилеве Центр, получивший аккредитацию в «Ассоциации Монтессори-педагогов России». В центре имеется школа раннего развития, детский сад и начальная школа. Основной девиз: «Помоги мне сделать это самому».

     В учреждении работают не только воспитатели, учителя, психолог, но и хореографы, музыканты, учителя иностранного языка.

     В центре развития ребенка все дети придерживаются правил, которые регулируют их деятельность, и которые они обязательно должны соблюдать. Мы увидели, что в «Умке» каждый ребенок знает, что нельзя мешать другим, материал нужно использовать только по назначению и после работы возвращать его на место. В Монтессори-среде дети учатся уважать других людей и пространство, и в то же время они чувствуют себя здесь защищёнными.

     Мы смогли также отметить, что в «Умке» акцент делается на личность, самостоятельность и свободу выбора каждого ребенка. В процессе занятий дети сами осуществляли выбор деятельности, сами совершенствовали свои умения, а роль педагогов сводилась к ненавязчивой помощи, основанной на индивидуальном подходе к каждому ребенку. Педагог во время занятия помогал ребенку, но ровно настолько, насколько в этом была необходимость. Такой подход давал возможность грамотно содействовать развитию ребенка.Мы увидели, что здесь разговаривают с детьми совершенно по-другому. У детей на все собственное  мнение и с ним все считаются.

     Главный результат, которого желают достигнуть в центре развития ребенка - всесторонне развитая личность каждого воспитанника.