Советы педагога-психолога
- В общении с подростком важно сохранить с ним контакт и доверительные отношения.
- Старайтесь быть в курсе его дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок), но не устраивайте скандалов и избегайте мелочного контроля.
- Помните, что в течение 3-4 лет друзья будут для подростка большим авторитетом, чем родители. Не стоит обижаться. Нужно просто потерпеть, это пройдет.
- Разговаривайте с ребенком чаще. Будьте вместе. Займитесь общим делом.
- Берите на себя только те дела ребенка, которые он не может выполнить сам.
- Позвольте ребенку встречаться с отрицательными последствиями его действий. Тогда он научится отвечать за свои поступки.
- Хвалите своего ребенка. Похвала приносит больше пользы, чем критика.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это вызовет только агрессию.
- Не оставляйте без внимания резкие изменения в состоянии и поведении ребенка. Может быть ребенку нужна помощь специалистов (врача, психолога, психиатра).
- Правила, ограничения, требования должны быть в жизни каждого ребенка.
- Правил и запретов не должно быть слишком много. Они должны быть согласованы родителями между собой.
- Главное, чтобы ребенок знал: чтобы ни случилось, он может попросить у вас помощи.
Что важно знать родителям первокурсника
Родителям необходимо:
- Настроить своего первокурсника на серьезный лад.
- Обеспечивать его в течение всего учебного года денежными средствами. Чтобы у него не было надобности работать этот год. Сразу же возникает вопрос — сколько денег посылать? В этом деле главное найти золотую середину. Если денег у учащегося будет много, есть риск, что он будет больше времени уделять развлечениям, нежели учебе. Если денег не хватает, может податься на заработки, что тоже негативно сказывается на учебе.
- Деликатно интересоваться его жизнью, а особенно тем, что нового он узнал на лекциях. Деликатность нам необходима как воздух. Сами понимаете, он же уже взрослый и самостоятельный, а тут мама с допросами. Перед товарищами неудобно. Лучше первые два месяца вообще не вмешиваться в учебный процесс, а дать время учащемуся проявить свою осознанность и самостоятельность. Вот, если уж по истечению этих месяцев, вы почувствуете, что что-то не так, то тогда уже спешить на помощь, пока сессия не началась.
- Поддерживать связь с администрацией и куратором. Желательно незаметно для первокурсника. Опять-таки психологический момент. Но, благодаря, дружбе с куратором, вы узнаете достоверную информацию об успехах вашего ребенка. Так как некоторые смекалистые учащиеся не любят расстраивать родителей, а предпочитают их обманывать.
Ну и самое важное — морально поддерживайте, верьте в свое чадо! И у него обязательно все получиться.