Воспитание — целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося.
В соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Беларусь об образовании целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Задачи воспитания:
- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
- овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
- формирование культуры семейных отношений;
- создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.
Направления воспитания:
- гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
- идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
- нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;
- эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
- воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;
- воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
- гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
- семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;
- трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимися труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;
- воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося ответственного и безопасного поведения;
- воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению;
- социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи, направленные на социальную адаптацию обучающихся и оптимизацию образовательного процесса;
- научно-методическое и кадровое обеспечение воспитания, направленные на совершенствование научно-методического сопровождения процесса воспитания и работы с кадрами;
- информационное обеспечение воспитания, направленное на организацию информационного сопровождения воспитания.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ,
РЕКОМЕНДОВАНЫХ ДЛЯ РУКОВОДСТВА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПРОГРАММА НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ НА 2021-2025 гг. |
КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ |
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ |
МАТЕРИАЛЫ МОЖНО ИЗУЧИТЬ НА ИНФОРМАЦИОННОМ САЙТЕ РИПО:
http://ripo.unibel.by/index.php
Тематика кураторских и информационных часов
Инструктивно-методическое письмо об организации работы классного руководителя
Комплекс мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений
Картотека форм воспитательной деятельности
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов
Планирование воспитательной работы в учебной группе
Государственная программа ”Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь“
В помощь педагогу дополнительного образования
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Социальная, воспитательная и идеологическая работа в учреждении образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 22 февраля 2016 года № 9), Государственной программой «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы (подпрограмма «Молодежная политика») (Постановление Совета Министров Республики Беларусь 28.03.2016 г. № 250 и др.).
В информационно-поисковой системе «Эталон» Национального центра правовой информации Республики Беларусь функционирует тематический банк данных правовой информации «Образование». Банк данных содержит раздел «Воспитание в системе образования», предоставляющий доступ к перечню нормативных правовых актов по вопросам воспитания.
Нормативные правовые акты, инструктивно-методические и иные материалы по вопросам воспитания также доступны на сайте Министерства образования (http://edu.gov.by, раздел «Система образования»: вкладки «Воспитание», «Молодежь», «Профессиональное образование», «Дополнительное образование»), учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» (http://ripo.unibel.by, разделы «Идеология и воспитание», «Журналы и научные издания» («Профессиональное образование» и «Воспитание. Личность. Профессия.»).